Сәдуақас қажы Ғылмани мешітінің ресми сайты

Грех за оставление намаза

0 1  157

Молитва – единственное поклонение, которое никоим образом не оставляется.  связанных с человеком на протяжении всей его жизни, как повелел нам Всевышний в Ночь Исры и Мираджа.

в отношении тех, кто не совершает намаз
по мнению ханафитов, человек, не совершающий намаз из лени, считается грешником и фасиком, но не считается вероотступником, до тех пор, пока не отвергнет обязательность намаза. Такого человека увещевают и призывают к покаянию.

 То же самое касается и того, кто не соблюдает пост в месяц Рамадан. Доказательства ханафитов

 عن ابن مسعود رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( لا يحل دم امرئ مسلم يشهد أن لا إله إلا الله ، وأني رسول الله ، إلا بإحدى ثلاث : الثيّب الزاني ، والنفس بالنفس ، والتارك لدينه المفارق للجماعة ) رواه البخاري ومسلم .

 передается от Ибн Масуда что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Непозволительно проливать кровь мусульманина, свидетельствующего что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, за исключением трех случаев: женатого прелюбодея, отмщения кровь за кровь, оставившего свою религию – покинувшего общину» Бухари,  Муслим,

Исходя из этого хадиса, Абу Ханифа считал недопустимым наказывать мусульманина за не совершение намаза. В хадисе, переданном Убадой ибн Самитом (радыйаллаху анху), говорится: «Тому, кто, как положено, выполнял пятикратный намаз, Аллах обещал Рай. А тому, кто не совершал намаз, Аллах не обещал ничего. Если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, то простит».

В хадисе, переданном от Абу Хурайры, сообщается: «Первым делом, за которое будет спрошен раб в Судный день, является намаз. Если его намазы будут выполнены должным образом, то это прекрасно. В противном случае, ему будет сказано: «Посмотрите, есть ли у него нафиль-намазы? Если у него будут нафиль-намазы, то они восполнят недостатки в обязательных намазах». Затем так же поступят со всеми остальными его обязанностями».

 Так же сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто намерено отказывается от намаза, будет лишен защиты Аллаха и Его посланника». Исходя из этих хадисов, маликиты и мафииты пришли к выводу, что тот, кто не совершает намаз, не отвергая при этом его обязательности, не становится вероотступником, но совершает преступление

 Мнение ханбалитов: Тот, кто не совершает намаз, является неверующим и вероотступником. Доказательства ханбалитов: Джабир (радыйаллаху анху) сказал, что слышал, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Человека отделяет от неверия намаз» (Тирмизи). В другом хадисе, переданном Тирмизи и Абу Давудом, говорится: «Между мною и лицемерами, находится намаз. Тот, кто откажется от него, станет неверующим». Исходя из этих хадисов, ханбалиты высказали мнение о том, что невыполнение намаза является причиной неверия.

Имам Вехби Зухайли после упоминания мнения всех четырех мазхабов, в своей книге «аль-Фикхуль-Ислами ва Адиллятуху», сказал: «В этом вопросе предпочтение следует отдать мнению ханафитского мазхаба, так как после того, как человек произнес «Ля Иляха Илляллах», он не останется навечно в Аду, по этому поводу существуют твердые доказательства».

Пікір жазу

Поштаңыз сыртқа жарияланбайды.